А. В. Русаков

Вторым критерием гибели костного трансплантата считалось его постепенное рассасывание с замещением новообразованной костной тканью из материнского ложа. Г. И. ЛавриЩева указывает, что этот факт тоже не свидетельствует об умирании трансплантата. Именно живая костная ткань физиологически претерпевает постоянную перестройку, непременным признаком которой является ее рассасывание.

Таким образом, интенсивное рассасывание трансплантата свидетельствует не о его гибели, а о сохранении им жизненных свойств.

Кроме того, процесс рассасывания мертвой кости принципиально отличен от резорбции живой кости (А. В. Смольянников).

Сохранение жизнеспособности трансплантата убедительно доказано М. И. Шрайбером в экспериментах с аутопластической пересадкой суставных концов у щенков. Трансплантаты продолжали расти и развиваться с участием их хрящевых ростковых пластинок.

Таким образом, характер процессов в ауто — и гомопластических трансплантатах резко отличается от таковых в заведомо мертвой костной ткани кипяченого трансплантата и близко стоит к процессам, происходящим в живой кости. Эти различия могут быть объяснены состоянием костного вещества трансплантата, сохранностью жизненных свойств в одних случаях и утратой их в трансплантате из кипяченой кости.